Июнь, 1-3 / Хельсинки

Убежище / Suoja / Shelter

3-дневный международный ежегодный фестиваль-лаборатория, который пройдет впервые с 1-го по 3-е июня в Пространстве свободного искусства/Vapaan Taiteen Tila в Хельсинки. Всем потенциальным участникам мы предлагаем осмыслить «убежище» во всех его ипостасях, формах и проявлениях: только представьте, что всем нам срочно пришлось бы в нём укрыться.
В центре Хельсинки, в скале находится глубокая пещера почти 100 метров длиной. Это бомбоубежище, построенное во времена холодной войны. Сегодня подобные сооружения в Финляндии повсеместно приспосабливаются под мирные цели, превращаясь в культурные центры, автопарковки или спортивные залы. Убежища снабжены системой вентиляции, тяжелыми чугунными воротами и системой экстренной связи с размещенными на потолке громкоговорителями. Всё оборудование отлично работает и при необходимости готово принять жителей ближайшего района. Если московское и петербургское метро спроектированы так, чтобы укрыть население в случае ядерного удара, то пещера в Хельсинки изначально построена как убежище, находящее себе другое применение в мирное время. В нашем случае оно перепрофилировано в Пространство свободного искусства/Space for Free Art/ Vapaan Taiteen Tila под эгидой Университета искусств Хельсинки
и является регулярной площадкой для художественных экспериментов.

Однако, любое искусство, помещенное внутрь убежища, так или иначе оказывается подчиненно его пространству, суровой милитаристской эстетике и смысловой нагруженности. Убежище, со своей фактурой скальных пород, техническим гулом и лабиринтами ходов, само является мощным произведением — выпуклым, осязаемым, обитаемым, но в то же время своеобразной утопией, не-местом. Попадая в него, мы оказываемся в самом сердце холодной войны и одновременно изымаем себя из глобальной коммуникативной темпоральности. Там мы ускользаем от потоков новостных лент, рассказывающих о новой атомной угрозе со стороны Северной Кореи, ответных действиях США, российских геополитических амбициях и новых "неуправляемых" ракетах.

Убежище как укрытие от угрозы и убежище как показатель наличия угрозы. Убежище как место, где можно укрыться, схорониться или сидеть на чемоданах в ожидании, пока уляжется радиоактивная пыль. Убежище, где нужно обживаться или праздновать пир во время чумы. Убежище как андеграунд для маргиналов или как привилегия для избранных. Убежище как перевалочный пункт, вынужденное общежитие, модель общества в миниатюре, конспиративное место сбора единомышленников. Убежище как нора, убежище-логово,
убежище-последний приют, убежище-новое начало.
Располагаясь внутри глобальной скалы капиталистического мира, убежище присутствует в настоящем и скрыто от него. Поэтому именно изнутри убежища мы можем преодолеть риторику «холодной войны» и креативную логику когнитивного капитализма, вообразив мир новых аффектов, новой нежности, чуткости и нетоксичной коммуникации.
Попав сюда, мы должны довольствоваться друг другом: как мы решим — так и будет. По крайней мере, пока мы здесь.

3 дня
N участников
1 убежище
Где проходит фестиваль?
Пространство свободного искусства - это площадка для студентов Университета искусств для проведения выставок, концертов и выступлений. Площадка находится в убежище Katri VALAN PUISTO в районе SÖRNÄINEN, HELSINKI. Вход напротив VILHONVUORENKUJA 16.
Наши друзья и партнеры
Популярные вопросы
Здесь мы собрали популярные вопросы о фестивале. Если вы не нашли ответа, напишите нам на
shelter.helsinki@gmail.com
Каким техническим райдером вы располагаете?
Основная информация:

  • общая площадь 600 м2
  • 4 x стены (2,2 x 2,2 m) с колесиками. 4 kpl 2m x 2,2 m
  • 3x 16 A розетки
  • 30-40 стульев
  • 4 стола
  • холодильник, кофемашина, бойлер, кухня
  • 2 туалета
  • плотницкие инструменты
  • 2 лестницы
  • ковры
Звук

Свет

  • 6 x Laser Imagineering Frisbee
  • 6 x Art Lighting Fresnel 500w
  • Chamsys Magic Q PC-wing Compact + PC laptop
  • n. 40 m DMX-cable
  • schuko примерно 100 m
  • 1 x Botex DPX-620 III – 6-channel dimmer pack
Видео
  • проектор: PANASONIC pT DW6300E
  • vga, dvi-i, hdmi кабели и адаптеры
Дополнительное оборудование
по запросу

План https://drive.google.com/file/d/0Byet8ZK4gg6iS3pPOE94c0F4RDA/edit
Можно ли на фестиваль с маленькими детьми?
Можно и нужно
Что предоставляет фестиваль?
Фестиваль предоставляет убежище, техническое оборудование, помощь на месте. К сожалению, в этом году мы не оплачиваем приезд и производство работ, но с радостью консультируем о грантовых организациях.
Организаторы
Саша и Паша Ротц
пульс
Александра Ротц (род. 1985 г., Ленинград), живет в Хельсинки. Искусствовед, медиахудожник, музыкант, работает с анимацией, коллажем, объектами, инсталляцией, перформансом, музыкой.
Проходила обучение в мастерских художников Тамашевичей, в Академии культуры и искусства,
Мухинской академии, Институте PRO ARTE. Участник ряда выставок в Росси и за рубежом. Сооснователь бренда SASHAPASHA.
Павел Ротц (род. 1982г. г. Петрозаводск) Медиахудожник, живописец, музыкант. Учился
в Мухинской академии, институте PRO ARTE.
Участвует в выставках с 2000 года.
Сооснователь бренда SASHAPASHA.
Живет и работает в Хельсинки.
http://artreflex.ru/ru/artists/our/sashapasha/
Анастасия Вепрева
нерв
Художник, куратор из Санкт-Петербурга. Родилась в Архангельске, в 1989. Работает с вопросами систем угнетения, искусственного интеллекта, политики памяти и смерти. Выпускник Школы вовлеченного искусства «Что делать». Магистр факультета Свободных искусств и наук, СПбГУ и Бард Колледжа в Нью-Йорке. Со-куратор Феминистских мастерских им. Люси Липпард. Участник The 56 Belgrade Salon, IV Московской международной биеннале молодого искусства, VI Московской биеннале, Manifesta 10, XXXV Московского международного кинофестиваля. Имеет несколько персональных выставок. Публиковалась в Художественном Журнале, Colta.ru, Aroundart, Art Leaks Gazette.
http://cargocollective.com/nordwildschwein

Роман Сергеевич Осминкин
язык
Теоретик искусства, поэт, перформер, медиа-художник, куратор из Санкт-Петербурга; закончил Российский Институт истории искусств. Исследователь современного акционизма и перформанса. Член Союза писателей С-Петербурга с 2007 г. Автор книг стихов и прозы. Член редколлегии журнала «Транслит», идеолог и вокалист проекта «ТЕХНО-ПОЭЗИЯ», создатель театрального кооператива «ередовое удожество», участник группы «Лаборатория поэтического акционизма». Публикации в журналах «НЛО», «Транслит», «Крещатик», N+1 Magazine (New-York), «Project Baltia», интернет-порталах ART1, Aroundart, Colta и др. Тексты переводились на английский, голландский, итальянский, немецкий, польский, чешский и финский языки.
Ксения Юркова
глаз
Художница из Санкт-Петербурга; в данный момент живет в Хельсинки. Pаботает с фотографией, видео, текстом и книгой художника. Фокус основного интереса - язык в его разнообразии: как канала и средства коммуникации, имеющего широкие и неизученные возможности конвертации, оперирующего в поле мифологического, стереотипического, но и обладающего способностью к расширению и перезаписи устоявшихся значений. Наравне с этим, затрагивает вопросы персонального и политического, самоидентификации и идентификации другими, проблем памяти и отношений. kseniayurkova.com
Свяжитесь с нами по любому вопросу по почте или в социальных сетях
shelter.helsinki@gmail.com
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website